Из-за пандемии COVID-19 в российских аэропортах ужесточили контроль за соблюдением мер безопасности, а также активно отслеживается общее состояние пассажиров. Поэтому все чаще те, кто планирует авиаперелет, интересуются, с какой температурой не пускают в самолет.
Пускают ли в самолет с температурой
В связи с коронавирусными ограничениями в аэропорту отслеживается общее состояние пассажиров. Если вы заболели, и у вас повысилась температура, попасть на борт самолета не получится. И скрыть пассажиру свое недомогание не удастся, поскольку в аэропортах установлены на входах тепловизоры.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Тепловизор — специальное устройство, которое определяет температуру поверхности, фиксирует информацию на дисплее в виде цветной картинки. Первые аналоги современных тепловизоров разработали в 30-х гг. прошлого века.
Если вы увидели на термометре 36,9 ℃, вы сможете пройти на борт самолета и совершить авиаперелет. Однако пустят ли в самолет с температурой 37 ℃ — под большим вопросом. Окончательное решение о допуске принимают медицинские работники аэропорта, которые проводят осмотр пассажира. Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально.
Медицинские службы рекомендуют: если у пассажира часто фиксируется повышенная температура тела (из-за волнения или хронической болезни), можно заблаговременно получить справку у терапевта об этой особенности организма. Специалисты отмечают, что часто температура поднимается от волнения у детей. Пассажиры с подозрением на недомогание выявляются в два этапа. Первый — на входе в здание аэропорта работниками Роспотребнадзора, а также сотрудниками аэропорта с использованием тепловизоров.
Второй этап — на входе в самолет, когда температурные показатели отслеживают члены экипажа. Для этих целей применяют бесконтактные термометры.
Законно ли не пускать в самолет из-за температуры
Многие пассажиры задаются вопросом законности новых ограничений. Согласно ряду нормативных документов, изданных министерством транспорта и Роспотребнадзором, отказ в авиапепелете при повышенных температурных показателях пассажира законен. Речь о следующих документах:
- методические рекомендации для аэропортов от 26 мая 2020 года;
- п. 3.3.1. (абзац 4) методических рекомендаций МР3.1.0173-20;
- п. 4.3.1. методических рекомендаций МР3.1.0170-20.
Согласно данным рекомендациям, в аэропорту должна проводиться термометрия пассажиров для выявления лиц с подозрением на COVID-19.
Что делать, если вас не пустили в самолет
Отказ в авиапепевозке из-за температуры выше 37 градусов — не редкость.
Поэтому важно знать, как себя вести в подобной ситуации. Необходимо сразу же запросить у медиков официально задокументированную причину отказа в перелете. Важно, чтобы в документе было указано, что вас не пустили на борт самолета из-за повышенной температуры. Если вы не получите эту справку, вернуть сумму за билет на самолет не удастся.
Согласно справочной информации от Минтранс РФ (23 июля 2020 года), средства за билет на самолет могут быть возвращены по двум причинам:
- если авиакомпания отменяет рейс;
- если пассажир отказывается от перелета.
Из-за коронавирусных ограничений отказ в посадке на борт самолета из-за повышенной температуры теперь приравнивается к отказу от авиаперелета. Но у пассажира должны быть документы, которые подтверждают результаты термометрии в аэропорту. Также учитывайте, что ряд авиаперевозчиков не производят возврат денежных средств на этих основаниях. Поэтому перед покупкой билета уточните информацию у авиакомпании.
Как вернуть деньги за билет
Вначале авиаперевозчик возвращает денежные средства за билет в виде ваучера, который можно использовать для оплаты следующих перелетов. Это правило установлено в соответствии с Воздушным кодексом РФ (статья 107.2). Либо вам придется ждать 3 года от момента отправки авиарейса, на который вас не пустили, чтобы обналичить ваучер и вернуть средства за не использованный билет.
Исключение предусмотрено для определенной категории лиц, которые могут вернуть денежные средства за билет через 10 дней с момента обращения:
- члены многодетных семей;
- ветераны ВОВ;
- инвалиды I или II группы;
- лица, которое сопровождают детей-инвалидов, ветеранов ВОВ или граждан со статусом инвалида I или II группы.
Как подать заявление на возврат денег за билет
Чтобы произвести возврат денежных средств за билет на рейс, куда вы не смогли попасть из-за повышенной температуры, вам потребуется подать официальное заявление в авиакомпанию. Есть несколько способов:
- через почтовое отделение (нужно оформить заказное письмо, а также уведомление о получении);
- личное обращение (например, через кассы в аэропорту);
- через форму обратной связи, если таковая предусмотрена на официальном сайте авиаперевозчика.
При составлении заявления нужно обязательно указать ФИО, данные, удостоверяющие личность (например, серию и номер паспорта), дату и маршрут авиарейса, реквизиты банковской карты или счета, куда авиакомпании нужно перевести денежные средства по истечении 10 дней (если вы относитесь к указанным выше льготным категориям граждан) или через 3 года. Также, чтобы ваше заявление не было отклонено, важно указать в составленном документе причину, почему вы не совершили перелет (температура поднялась в аэропорту, что определили медики, или вы это обнаружили это еще дома), и данные официального ответа от сотрудников аэропорта, почему вас не пустили на борт.
Вы можете скачать образец заявления о возврате денежных средств за билет по этой ссылке на портале Госуслуг.
По закону авиаперевозчик обязан вернуть деньги льготным категориям граждан через 10 дней. Если вы к таковым не относитесь — через 3 года при условии не использованного ваучера.