Колорадо - отзывы туристов
В Колорадо мы попали осенним утром, взяв на заправке наше первое за день кофе и по хот-догу в качестве завтрака. Я и мой напарник по американскому путешествию отправились покорять горные трассы самого красного штата. Почему красного, спросите вы? Я сама удивилась, когда узнала настоящее значение слова "колорадо", оказывается, имя штату дали испанцы, которые почему-то увидели в окружающем ландшафте исключительно красный цвет.
Мне не совсем понятно куда они смотрели, так как помимо наличия действительно охровых и красных гор, Колорадо разукрашен в зеленый, голубой, коричневый, кое-где желтый и это я пока веду речь только о цветовом контрасте местных скальных пород. С учетом того, что путешествовали мы в ноябре, леса и придорожные пейзажи просто блистали всеми цветами радуги, частенько вкупе с чистейшим синим небом.
Заехали мы из штата Канзас. И что меня больше всего удивило прям с первых же минут пересечения штатной границы, так это ограничения скорости - в горах разрешено ездить на 20 миль быстрее чем по канзасскому хайвэю, стелящемуся прямой линией. Но к слову, дорожное покрытие действительно позволяет разгоняться на серпантине до 80 миль в час, хотя многие коллеги по трассе превышали сию цифру в несколько раз.
О путешествии
Перед тем, как выезжать в дорогу, либо вечером перед сном мы продумывали свой следующий день: в какую сторону выдвинемся, что будем исследовать, сколько времени примерно у нас займет путь до того или иного места и так далее. Поэтому встречая рассвет, мы уже знали свой план. На Колорадо мы потратили два с половиной дня, а так как в течении путешествия мы выбрали посетить все по максимуму, то решили сократить траты на жилье, и спали в машине.
Чаще всего мы выбирали Rest area, которых полно на интерстэйт хайвэях, но на небольших шоссе между городками таких мест почти не бывает. Уставшие за день от треккингов и свежего горного воздуха, мы решили свернуть на фермерскую дорогу. Выезжали мы всегда рано, поэтому никто бы и не заметил странную машину у своего хозяйства... но успешно припарковавшись под полной луной и заглушив мотор, сзади машины услышали истошный рёв - то был дикий олень. Видать дорогу ему перешли. К счастью утром нашего соседа уже не было, а я от страха уснула только с берушами в ушах.
Что посмотреть в Колорадо?
Ну а для чего же мы прибыли в Колорадо? Конечно, за прогулками по знаменитым Национальным паркам и каньонам. Наиболее интересные места, согласно бесплатному путеводителю, который можно взять в любой инфо точке для туриста, располагались в Черном каньоне Ганнисона, Скалистых горах и Больших песчаных дюнах (сюда я хотела попасть особенно, так как была уже на больших двигающихся дюнах в Индиане и меня они впечатлили).
Чтобы добраться до Черного каньона следует двигаться в западную часть штата и это действительно крышесностное место с невероятными видами на реку Ганнисон, зажатую среди высоченных скалистых стен. Стоя на обрыве так и хочется расправить крылья и унестись вслед за пролетающими птицами. В таких местах я ощущаю полнейшую свободу (но не подумайте, это никак не связано с суицидальными наклонностями).
Только представьте, что самая глубокая точка этой 19-ти километровой расщелины - 800 метров! 800, Карл! И есть такие темные места, которые с высоты невозможно рассмотреть, так как туда даже солнечные лучи не могут добраться. Я и представить не могу как там внизу, может все еще сохранилась своя особая цивилизация и среди деревьев ходят динозавры.
По дороге мы видели рекламу рафтинга, но так как вокруг кое-где уже лежал снег, то от этой затеи мы конечно же отказались, а потом я и вовсе выяснила, что сплав достаточно сложный. Плюс, сюда любят ездить скалолазы и альпинисты, для оттачивания своих навыков - а это моя давняя мечта. Естественно, местность тут оборудована всем необходимым для кэмпинга, а также проложены трекинговые тропы.
Далее, на севере Колорадо расположились Скалистые горы, это тоже Национальный парк. В нем преобладают исключительно горные пейзажи, с шикарными чистейшими водами озер и реки Колорадо. Мы не могли спокойно проехать и нескольких метров по парку, так как хотелось останавливаться на каждом шагу, чтобы любоваться снежными пиками и рекой, петляющей вдоль дороги.
Ну и больше всего мне понравились Большие дюны. Они расположены на юге штата, и немного туманят голову, от того, что вот буквально пару часов назад ты любовался на горные виды, а теперь ступаешь по многовековым дюнам. Некоторые тут появились еще десятки тысяч лет тому назад. Только представьте, что пески заносились на эту территорию из близлежащей речки - Большой Рио. Самые высокие дюны достигают 200 метров. Теперь я знаю точно, куда вернусь уже не на три дня, а минимум на неделю.
Кстати, пока мы передвигались по колорадскому серпантину, через реку, сопровождавшую наш путь сбоку, не раз замечали проходящий мимо поезд. Выглядел он очень эпично, представляю какие виды открываются пассажирам из окон своих купе. Так вот, данное железнодорожное полотно вкупе с поездом тоже являются своеобразной достопримечательностью штата. Как мне удалось выяснить зовется она Джорджтаунской петлей и построили ее еще в 80-х годах 19 века. Пути соединяют два города Джорджтаун и Сильвер Плам, а сама дорога создана в виде кольца.
На самом деле, расстояние между двумя населенными пунктами всего чуть больше трех километров, но проблема в скалистой местности, поэтому ж\д полотно растянулось на 7 км. Сейчас дорогой пользуются в основном туристы, комфортно устроившись на сидениях старинного паравоза.
Помимо всего, мне было интересно посмотреть на древние жилища индейцев, проживавших тут более восьмисот лет назад. Расположены они в Меса-Верде - очередном Национальном парке. Обязательно советую доехать до этого места.
Плюсы и минусы
Минус в том, что наша Тойота Королла буквально задыхалась, как только мы поднимались на высоту и часто, когда серпантин резко набирал ввысь, скорость снижалась до 30 миль в час. От этого мы немного не успевали за графиком. Также минусом может стать холод. Мы были в Колорадо в конце ноября и если днем пекло солнце, то к вечеру сильно холодало. Пару раз мы успели покататься по льду на наших не шипованных колесах, но плюс в том, что сцепление с дорогой все равно было (спасибо нашей четырехколесной красотке).
Один большой жирный плюс - настоящее единение с природой и отсутствие интернета на некоторых участках дороги, иногда необходимо отрываться от цивилизации. В эти места можно спокойно ехать всей семьей, с детьми, ведь такие виды не оставят равнодушным абсолютно никого!
я нашел ошибку!